Вся страсть фламенко

16 ноября в Международный день фламенко в БКЗ «Октябрьский» поклонников фламенко ждет встреча с легендой национального испанского балета – знаменитой труппой Антонио Гадеса (Испания) в спектаклях «Кровавая свадьба» и «Кармен».

В истории фламенко есть великое имя, Антонио Гадес, последний романтик фламенко. Задолго до смерти он был возведен в ранг символа испанской культуры. Его спектакли наполнены рвущим душу звоном гитары, ритмичным щелканьем кастаньет, страстным перестуком каблучков – сапатеадо, рождающим испанскую чечетку – трилью, и сопровождаются особым типом пения – канте хондо, когда голос певца будто рвется на волю изнутри. Им созданы настоящие шедевры фламенко – «Кровавая свадьба» и «Кармен» – спектакли, которые в течение многих десятилетий не перестают вызывать восхищенные овации публики. Именно эти спектакли зрители смогут увидеть 16 и 17 ноября в Петербурге на сцене БКЗ «Октябрьский».

КРОВАВАЯ СВАДЬБА

В основу «Кровавой свадьбы» легла одноименная пьеса Федерико Гарсия Лорки. В 1981 году режиссер Карлос Саура с успехом экранизировал этот балет и вызвал новую волну интереса к фламенко в мировом масштабе. «Ромео и Джульетта» по-испански – история, случившаяся в реальной жизни маленькой андалузской деревни, ярко изложенная великим испанским поэтом Федерико Гарсиа Лоркой.

Любовный треугольник: Невеста, Жених, Бывший возлюбленный, яростно враждующие семьи, горячий воздух Испании. В результате – трагическая развязка, блестяще исполненная непревзойденными танцорами фламенко.

КАРМЕН

Балет «Кармен» был задуман одновременно со съемками одноименного фильма. Его театральная версия в постановке Антонио Гадеса имела колоссальный успех и открыла великого хореографа-постановщика. Бессмертный сюжет Мериме в ярком обрамлении фламенко в постановке Антонио Гадеса имел колоссальный успех и открыл миру не только одного из лучших современных танцоров, но и нового великого хореографа. Французская критика метко заметила: «Мериме и Бизе дали Кармен Франции, а Гадес вернул ее назад, в Испанию».

Вдохновленный образом Кармен Антонио Гадес рассказал в одном из интервью: «Меня привлек образ женщины, имеющий свой особый взгляд на свободу – для нее лучше было умереть, чем потерять ее. Я поставил Кармен, потому что мне не нравится фальшивый и избитый стереотип сердцеедки. На самом деле, она женщина, которая, если любит, то отдает себя полностью и не приемлет фальши в отношениях…»

***
Фламенко – это слияние пения, танца и игры на гитаре, выражающее весь спектр чувств от трагедии и печали до радости. Это настоящее национальное достояние испанского народа: страсть, огонь, захлестывающие эмоции. Достаточно один раз погрузиться в эти горячие ритмы, прочувствовать энергию и характер танца и влюбиться в него на всю жизнь.
Фламенко – это страстный испанский танец, для которого особенно важен ритм, отбиваемый каблуками, прищёлкиванием пальцев, кастаньет или хлопками ладоней. Его танцуют по любому поводу: по случаю празднования религиозных праздников, обрядов, свадеб, частных вечеринок и ярмарок.  Вся композиция строится на вдохновенной импровизации.
 Классическими атрибутами танца фламенко являются костюмы. Для женщин это традиционное приталенное платье с расширяющейся от бедер юбкой до пола, известное как «cuerpo de guitarra» (корпус или тело гитары), с воланами и оборками на юбке и рукавах с рисунком в горошек или вариант платья с bata de cola – облегающей юбкой с длинным и широким шлейфом. Завершает образ шаль с длинными кистями (el mantón) и большой веер. Вершиной мастерства танцовщицы является умение танцевать в bata de cola. Прообразом этого костюма стало платье андалузских женщин низшего сословия и цыганок конца 19-го в. Традиционный костюм танцора фламенко – это тёмные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами, а также короткая жилетка-болеро (chaleco).
Историческая информация
Официальная дата рождения фламенко — 1785 год, когда Хуан Игнасио Гонсалес дель Кастильо, испанский драматург, впервые употребил слово «фламенко». На самом деле история направления насчитывает более 10 веков.
В 711 году древнюю Андалусию завоевали мавры или арабы, пришедшие из Северной Африки. Персидские мотивы быстро овладели умами жителей, заставив их поменять свои музыкальные и танцевальные традиции. Огромную роль в этом сыграл Абу-аль-Хасан-Али, багдадский музыкант и поэт, ставший «отцом андалусской музыки».
В XV веке христианские государства, расположенные в северной части полуострова, вытеснили арабов. Несмотря на это, восточная культура уже стала частью мировоззрения людей. Но для возникновения фламенко не хватало музыки еще одного этноса — цыган, которые устав от гонений пришли на полуостров в 1425 году. Кровопролитные гонения не помешали цыганскому фольклору объединиться с восточными традициями. Именно с этого момента на стыке нескольких культур начинает зарождаться фламенко. Процесс распространения фламенко стал неудержимым. В середине XIX века стиль выходит на улицу, местное население начинает исполнять чувственный танец в представлениях и фиестах, привлекая к нему все больше любопытных глаз. Время идет, и танец закономерно завоевывает профессиональную сцену. Пик жанра приходится на вторую половину XIX века, и с тех пор этот жанр прочно укоренился во всех уголках Испании, а своей страстью и красотой привлек внимание зрителей всего мира.
Соб. инф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *