Он работал так, как понимал свои задачи в искусстве

24 октября в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств состоится торжественное открытие выставки работ народного художника Олега Аркадьевича Еремеева (1922-2016) — первая столь полная экспозиция, объективно и полно представляющая творчество мастера.

Музей покажет выдающиеся произведения человека, посвятившего советские и российские творческие годы Институту имени И.Е. Репина. Он работал так, как понимал свои задачи в искусстве и оставил значительное творческое наследие. Мастер исторической картины, он в бытовых композициях и портретах представал как тонкий ценитель женской красоты, в натюрмортах проявлял необыкновенную чуткость к неисчерпаемой красоте природы и понимание причудливой рукотворности предмета. Главным делом художник  считал картины на темы революционной истории страны. Онтакже стремился понять и роль личности в истории. Для Еремеева такой личностью стал В.И. Ленин.Творческую карьеру он и начал картиной «Ленин». Так называлась его дипломная работа(1957). Именно эта картина, давно не экспонировавшаяся, открывает выставку. К образу Ленина художник обращался неоднократно. Наиболее полно она прозвучала в полотне «У памятника героям» (1964). Это полотно фактически представлено на выставке впервые.

С позиций нового времени, становиться очевидным, что Еремеев не был политиком в искусстве.Была и еще одна очень дорогая и даже личная тема — тема войны, к которой художник долго не прикасался. Только в 2009 году появилась картина «Песня». Впервые картина демонстрировалась в здании Академии художеств. Теперь вновь она будет представлена уже в Музее.Реалистическая направленность творчества Еремеева нашла полное и многогранное выражение и в созданных им портретах Героя Социалистического Труда. Они сосредотачивают в себе и характер личности и особенности душевного склада. Особенное место в творческом наследии художника занимают женские портреты, вернее портреты одной женщины – Светланы, жены. Она, начиная с 1960-х годов, стала практически единственной его моделью.  Хотя в творчестве Еремеева появился и детский портрет. Образ дочери, а затем и внучки.

Вдохновение увлекало мастера и когда он писал природу.  Наиболее полно он раскрылся как пейзажист в «турейский» период. Так художник называл большой отрезок жизни, связанный с деревней Турея, расположенной в Псковской области, где он  проводил летние месяцы.  Особенностью пейзажей Еремеева  стала гармоничная слитность природы и древней архитектуры монастырей, храмов, крепостных стен. Он сумел постигнуть и перенести в свои картины какой-то особенный  мир постоянного  бытия  человека в  естественной среде.  Творческая фантазия постоянно заставляла художника обращаться и к изображению предметов, фруктов и особенно цветов.

Все, что сделал художник, было бы невозможно без школы, которую он прошел в стенах Академии художеств. Для него Академия была больше, чем учебное заведение. Он воспринимал ее как хранилище лучших традиций русской культуры. Благодаря Академии он всегда чувствовал, что «художник – понятие большое, широкое, ему важно все, что его окружает». Пятьдесят с лишним лет творческая жизнь Олега Аркадьевича Еремеева была связана с институтом имени И.Е. Репина, который он возглавлял долгие годы. Настоящая выставка своего рода возвращение Мастера и Ректора в родные стены – важная художественная акция. Она и дает возможность спустя два года после его ухода соотнести вечное и временное в его искусстве, а также сохранить память о нем.

Соб. инф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *