Езда в остров любви

Двадцать первый Международный фестиваль EARLYMUSIC пройдет при поддержке Санкт-Петербургского Комитета по культуре с 27 сентября по 12 октября 2018 года. В ключевых концертных залах Петербурга фестиваль представляет пять концертов, премьеру барочного балета в трех новеллах и первый опыт освоения русского театра XVII века — постановку школьной драмы Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре».

Самый авторитетный российский форум старинной музыки в аутентичном исполнении занят в этом году очевидными и скрытыми связями искусств и наук – поэзии и драмы, риторики и музыки, истории и астрономии. Не менее важна для фестиваля тема открытия и его доказательства. Концерты фестиваля убеждают: самые сногсшибательные теории могут быть подтверждены силами самой музыки.
Главные фигуры EARLYMUSIC-2018: впервые в России британские звезды аутентизма Эндрю Пэрротт и его The Taverners Choir and Players; частый гость фестиваля английский барочный арфист Эндрю Лоуренс-Кинг; немецкий хореограф Клаус Абромайт; собственные коллективы и верные соратники фестиваля – «Солисты Екатерины Великой», «Барочный балет Анджолини», барочный актер Данила Ведерников, барочный скрипач Андрей Пенюгин, модельеры Лариса Погорецкая и Лилия Киселенко.
27 сентября в Академической капелле XXI Международный фестиваль EARLYMUSIC откроется российской премьерой: один из важнейших аутентистских коллективов мира The Taverner Choir andPlayers под руководством Эндрю Пэрротта исполнит одно из ключевых произведений европейского барокко – «Страсти по Иоанну» И. С. Баха.  Британский дирижер и музыковед Эндрю Пэрротт основал The Taverner Choir and Players еще в 1973 году. Впервые записал баховские «Страсти по Иоанну» в 1990-м, с тех пор запись много раз переиздавалась и до сих попадает в выборки лучших дисков и лучших интерпретаций Баха по версиям ведущих музыкальных журналов Европы и мира. Взгляды Эндрю Пэрротта на принципы исполнения баховских шедевров вызывающе оригинальны: в книге «The essential Bach choir» (2000) он отстаивает исполнение хоровых сочинений И. С. Баха по принципу «один голос на партию». С Эндрю Пэрроттом многие спорят, но в исполнении блистательного коллектива идеи мэтра убеждают безоговорочно.
3 и 5 октября в Эрмитажном театре при поддержке Государственного Эрмитажа и «Фонда Делзелла» (США) состоятся вечера барочного балета, посвященные 200-летию со дня рождения создателя русской балетной школы Мариуса Петипа. Продолжая работу, начатую в прошлом, юбилейном сезоне EARLYMUSIC, хореограф Клаус Абромайт, «Барочный балет Анджолини» и «Солисты Екатерины Великой» представляют премьеру балета в трех новеллах. «Венецианский карнавал. Комедия масок», «Людовик XIV — король-танцор», «Царицы Севера» — это авторские спектакли, основанные на итальянской и французской школах танца XVII века и русских балетных традициях XVIII века. Костюмы к постановкам создает модельер Лариса Погорецкая.
7 октября в Творческом пространстве «Пальма» (пер. Пирогова, 18), остроумно совместившем «уходящую натуру» барочного театрального зала с духом современного коворкинга, состоится музыкально-поэтический марафон «День барочной поэзии».Художественный руководитель Международного фестиваля EARLYMUSIC Андрей Решетин представляет широкой публике свои последние открытия в области поэтической ритмики XVIII века и ее связи с музыкальным движением. Правила риторики – искусства убеждения – едины для поэзии и музыки, что и будет доказано в двух концертах:
13.00  — «Дегустации»: басни и любовная поэзия А. Кантемира, М. Ломоносова, В. Тредиаковского, А. Сумарокова, И. Крылова прозвучит вместе с оперными ариями В. Ф. Баха, Г.Ф. Раупаха, Б. Галуппи, Дм. Бортнянского и др. в исполнении «Солистов Екатерины Великой» и солистов-сподвижников фестиваля Елизаветы Свешниковой, Веры Чекановой, Юлии Хотай, Виталия Соболева, Ильи Мазурова, Анастасии Бондаревой.
16.00  — «Езда в остров любви»: барочный актер Данила Ведерников и Андрей Решетин читают стихи из галантного романа Поля Тальмана «Езда в остров любви» на старофранцузском, а их перевод Василия Тредиаковского – на русском языке XVIII века. Камерную музыку Версаля —  Ж. Оттетера, Фр. Куперена, Ж.-М. Леклера – исполняют профессора Московской консерватории Ольга Мартынова (клавесин) и Ольга Ивушейкова (флейта-траверсо).
Венцом дня в 19.00 станет первое исполнение школьной драмы «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных» Симеона Полоцкого – богослова, драматурга, придворного поэта, астролога и наставника детей царя Алексея Михайловича. Постановщики Данила Ведерников и Андрей Решетин.  Исполнители – «Барочный балет Анджолини» и «Солисты Екатерины Великой», костюмы Лилии Киселенко.
Рифмой к «Дню русской поэзии» станет концерт 11 октября в Меншиковском дворце «Опыты риторики»: частый гость фестиваля EARLYMUSIC, блистательный британский арфист Эндрю Лоуренс-Кинг представляет коллаж из английской поэзии и музыки XVIIстолетия.
12 октября XXI Международный фестиваль EARLYMUSIC закроется уникальным концертом в планетарии «Люмьер-Холл» (Наб. Обводного канала, 74а). «ASTRONOMY DOMINE» — это российская премьера, антология произведений английского астронома и композитора немецкого происхождения Уильяма Фредрика Гершеля (1738 — 1822). Первооткрыватель планеты Уран и ее спутников, инфракрасного излучения, отстаивавший теории о том, что Млечный путь имеет форму диска, а Солнечная система является частью Млечного пути, а также о том, что все планеты обитаемы, а под горячей атмосферой Солнца находится твердая поверхность планетарного типа, написал 24 симфонии и множество камерных опусов. Музыка астронома обнаруживает крайне необычные для своего времени эксперименты с формой, гармонией и голосоведением. Концерт для альта с оркестром ре минор, Каприччио для скрипки соло, Симфония № 8 до минор, Кэтчи и Te Deum прозвучат гимном пытливому уму в исполнении Андрея Пенюгина (скрипка, альт) и «Солистов Екатерины Великой».

Соб. инф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *