Петергофские горизонты глазами француза

В Музее семьи Бенуа, входящем в музей-заповедник «Петергоф», открылась выставка работ современного французского художника Луи-Эврара Десанлиса, на создание которых его вдохновили красоты России, в частности  Петергофа.

Экспозиция «Горизонты. Луи-Эврар Десанлис. Живопись» делится на две части — это стендовая выставка на побережье залива в Нижнем парке и серия работ в «Музее семьи Бенуа», созданных по впечатлениям от пребывания в Петергофе летом этого года.

Энергетика петергофского ландшафта вдохновила не одно поколение художников, архитекторов, поэтов. Создатель Петергофа Петр I, выбирая место для будущей резиденции, изначально оценил красоту побережья Финского залива. Французский художник Луи-Эврар Десанлис – один из немногих современных живописцев, которые развивают пейзажные традиции. Проект создан по впечатлениям от знакомства Десанлиса с Россией, Петербургом, Петергофом. Уже первая поездка в Россию, состоявшаяся в 2010 году, в рамках мероприятий Года России и Франции, явилась началом нового этапа в его творчестве. В этом году художник месяц провел  в Петергофе, и все произведения создал  здесь. По словам генерального директора ГМЗ «Петергоф» Елены Кальницкой, это первый опыт внедрения в музей современного искусства, сделанного «здесь и сейчас», и вполне вероятно он будет продолжен.

Десанлис пишет горизонты как место встречи небесной и водной стихий, нематериальной и материальной сфер. В центре его художественных поисков – возможность передать эмоциональный опыт наблюдения неба. «Горизонты» – это экспрессивная исповедь художника, написанная на грани с абстракцией. Он предлагает пережить пейзаж, а не рационально его осмыслить.

Выставка на побережье залива позволяет зрителю произвести свои наблюдения, погрузиться в созерцание метаморфоз натуры и живописи. Работы Десанлиса сопровождают цитаты из философских, искусствоведческих, художественных текстов соотечественников автора.

В «Музее семьи Бенуа» посетителю представлены новые работы художника – серия масштабных полотен, созданных по петергофскими впечатлениями лета 2017 года — года, когда Россия и Франция отмечают 300-летие визита Петра Великого в Париж.

Елена Дружинина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *